Заколдованное место
30 августа в кинотеатрах страны вышла заключительная часть трилогии о Гоголе. За год, прошедший с премьеры первого фильма, у аудитории так и не сложилось однозначного впечатления по поводу продукта телеканала «ТВ-3».
У проектов есть много проблем: антураж первого фильма напоминает «Шерлока Холмса» Гая Ричи, второго – «Сонную лощину» Бёртона, компьютерная графика, режущая глаза, хромающий сюжет, дыры в котором становятся совсем уж очевидными к третьей части. Мы посмотрели «Страшную месть» и делимся впечатлениями.
События начинаются там, где закончился «Вий»: Гоголь «умер», а чёрный всадник на свободе и готов расправиться с последней жертвой. Главный герой должен восстать из мёртвых и разгадать личность убийцы. В этом ему помогут его друзья.
Стоит отдать должное сценаристам: адаптировать «Комнату смерти» для российских экранов – дело интересное, ведь сама фигура Николая Васильевича очень многогранная, а материал его литературных работ даёт широкий простор для интерпретации. Как и «Комната смерти», «Гоголь» рассказывает о жизни писателя в ключе его произведений, событиям которых классик оказался когда-то свидетелем. Вот только к середине сеанса от желания следить за сюжетными перипетиями не остаётся и следа. Становится невыносимо продолжать просмотр из-за раздражающего «fisheye», который начинается во время припадков главного героя.
По ходу действия появляется слишком много ненужной информации о персонажах, которым до этого практически не уделялось внимания. Складывается впечатление, что создатели просто не знали, чем забить экранное время.
Кульминация развернётся за 15 минут до окончания и будет преподнесена «роялями в кустах» в таком количестве, что становится откровенно смешно за происходящее. Развязка фильма доводит до отчаяния: она сильно выделяется на фоне мистической атмосферы всей трилогии своей каламбурной подачей и постоянными флешбэками.
Выдающимися актёрскими работами «Гоголь» похвастаться тоже не может. Меньшиков переигрывает и строит из себя Мориарти Эндрю Скотта. Петров не привносит в образ своего персонажа ничего нового, из-за чего развитие героя топчется на любовной линии.
Положительно выделяются Ян Цапник и Юлия Франц. Их персонажам сопереживаешь и веришь.
Крайне негативные впечатления остались от игры Павла Деревянко, который примерил на себя образ Александра Сергеевича Пушкина. С его появлением фильм приобретает неуместную нелепость.
В ходе пресс-конференции создатели картины, в лице режиссёра Егора Баранова и актёров Евгения Стычкина, Юлии Франц, Марты Тимофеевой, Павла Деревянко и Сергея Бадюка, рассказали, что телевизионная версия трилогии получит две дополнительные главы, не связанные с сюжетом предыдущих картин. Открытый конец «Мести», как и ожидалось, обещает продолжение или спин-оффы: уже ведётся работа над сценариями. Главным «сюрпризом» оказалась новость о том, что с «Гоголя» началась киновселенная «русских писателей».
«Страшная месть» – кино на любителя. На любителя мрачной фантастики и триллеров, способных напугать только самых неискушённых зрителей. Грустно, что телесериал к третьей части полностью выдохся и не способен заинтересовать зрителя. Всё, что заключительная часть трилогии может предложить аудитории – попытка напугать огромным количеством ненужных сюжетных поворотов в последние 15-20 минут экранного времени. Ещё печальнее, что к финалу вольно рассказанная история похождений Гоголя по селу Диканька не смогла сохранить амплуа триллера, а скатилась в несерьёзный фарс.
Надеемся, что будущие проекты совместной работы Александра Цекало и «ТВ-3» смогут приятно удивить своим качеством постановки и рассказанной истории, а пока довольствуемся только Николаем Васильевичем.
Какую колоду вы хоте ли бы найти? Напишите название. Михалыч найдёт.
|
| Как вставить код колоды ? СМОТРИТЕ ТУТ | Ставки на Хартстоун ТУТ | |