Мир Hearthstone.ru

Колоды, стримы, стратегии, матчи по «Hearthstone: Heroes of Warcraft». Коды колод от стримеров 2017, 2018. Деки, гайды.

Джейд друид ушел? – нет, он просто переоделся. Мысли о «контроль» мете.

Данная статья будет посвящена прекрасной «контроль» мете, которая захватила дополнение «Ведьмин лес».

Прежде всего, давайте оговорим одну очень важную вещь. Всегда получалась такая ситуация, что кому-то или даже почти всем не нравилась мета. «Раньше было лучше» сменяли крики «Дайте контроль мету». Отчасти такая критика была правдивой, но необходимо понимать, что невозможно добиться идеального баланса, и небольшие проблемы были и будут всегда.

Текущая мета отличается от всех предыдущих тем и у нее есть ряд уникальных плюсов.Тем не менее, это не означает, что мы не можем и не должны обсуждать то, что нам не нравится. Только таким способом можно двигаться вперед и улучшать игру.
И еще — данная статья, как и все публикуемые только в моей группе https://vk.com/ggeasyfromru, является отражением субъективного мнения, а не стопроцентной правды. (Статьи для Manacost и StarLadder пишутся в более объективной и нейтральной форме)

Сначала о плюсах

Мета медленней. Сейчас в топе (тир-1) из семи колод лишь одна агрессивная. При этом она не является имбалансной, и в противостоянии с ней есть шансы у всех колод. Медленная мета лучше быстрой тем, что она требовательней к умениям игроков. Большая часть рандома в игре все равно сохраняется, но чем больше длятся противостояния, тем больше исход зависит от игроков.

Мета разнообразная. Сейчас доступно около двенадцати колод, чей винрейт выше 50%. При этом отличия по винрейту не существенны, и многие игроки на колодах из тир-3 берут самые высокие ранги. Таким образом, в мете около двадцати рабочих колод, и все от разных классов.

Такие плюсы для меты почти уникальны, так как похожей ситуации не было очень давно или не было вообще. Обычно в тир-1 располагаются три или четыре колоды, которые играют между собой. Избежать этого удалось путем своевременного нерфа ряда карт, поэтому текущей мете нужно отдать должное, но не стоит закрывать глаза на проблемы, которые, как мне кажется, достаточно существенные.

Что же не так?

Основная проблема текущей меты отражена в названии статьи, — она строится вокруг философии Джейд друида.

И началось все давным-давно, когда в Blizzard анонсировали этот прекрасный архетип. Бесконечная колода и как следствие бесконечные ресурсы вынудили уйти все контроль колоды из меты. Гораздо позже надежду вернул упырь, который позволил контроль колодам сражаться с друидом и побеждать.

Вот только упырь не мог противостоять ни Келесету, ни Разе, ни темному жнецу Андуину. А вот Джейд друид мог, поэтому и оставался в тир-1. Проходит четыре месяца и выходит дополнение «Кобольды и катакомбы». Прекрасная троица превращается в «Фантастическую четверку», так как появился еще чернокнижник.

Но все это никак практически не отразилось на текущем дополнении – из всех героев в живых остался только Гул’дан. А вот различные злодеи второстепенного плана на тот период вышли из тени только сейчас. На самом деле, не совсем правильно говорить даже о колодах и героях, так как мету портят не концепции колод, а конкретные карты. Проблема Джейд друида была только в одной карте – «Нефритовый идол». Так вот, сейчас проблема заключается в трех картах: дк Джайны, дк Рексара и Рин. Именно эти три карты формируют текущую мету, как раньше ее формировал Джейд друид, даже когда не был в топе. В список можно также добавить «Тотальное зарожение» и «Дрыжеглота», но с рядом оговорок.

Правильный контроль

В чем проблема этих карт? Они, как и джейды, ломают концепцию контроль колод, так как дают игроку бесконечные ресурсы или, как в случае Рин, полностью лишают карт оппонента.

Какими должны быть идеальные контроль колоды? Контроль воин является хорошим примером. В свое время он обладал определенным количеством зачисток. А его оппонент определенным количеством ресурсов. За война необходимо былы распределить ответы на время всей игры так, чтобы у оппонента ресурсы закончились быстрей. Отдал чуть больше зачисток раньше — оппонент задавит в поздней стадии игры. Войн почти всегда играл вторым номером. Примерно такими же были первые редакции контроль жреца. Рено чернокнижник и Рено маг тоже были достаточно сбалансированными колодами в этом плане. Однако использовать их можно было только на турнирах, где получалось забанить Малфуриона. Эти колоды могли позволить себе играть с позиции обороны на протяжении всей игры, и о победе можно было говорить, когда у оппонента заканчивались ресурсы.

Сейчас играть вторым номером на протяжении всей игры нельзя. Нельзя сделать так, чтобы у охотника закончились звери, а Рин не сожгла тебе колоду (Рин более характерна для прошлого дополнения). Даже против агро паладина нужно перехватить стол, так как у него тоже почти бесконечные рекруты. Поэтому, начиная с РЛТ, «чистого контроля» практически не было. Последняя попытка создать Баку война провалилась, и идеально отражает мою позицию. Такой войн пытался играть вторым номером, но не выдержал конкуренцию и полностью выпал из меты.

Философия практически всех «контроль» колод с РЛТ- отбиваться, пока не получиться сыграть пару нужных карт и убить таким образом оппонента. Такая же концепция была и у ТТК мага и остается у Малигос и Милл друидов. А все это – комбо колоды. На чернокнижнике вы побеждали после того, как сыграли рыцаря смерти или Н’зота . На Н’зот войне после одного или двух розыгрышей древнего божества. На Милл войне правильная рука мертвеца отправлялась в колоду и это было победой. Все упомянутые колоды, конечно же, требуют умения от игроков, в особенности Милл воин. Но все это – не контроль! Сейчас тот же таунт друид, убив своего Хадронокса в 95% случаев побеждает. Если магу после дк Джайны удается прожить 1-2 хода – снова почти 100% победа.

В игре остается один контроль жрец. Несмотря на то, что у колоды есть комбинация через взрывы разума, критерий того, что она может играть вторым номером и победить сохраняется. Причина тому – ДК, который помогает на протяжении игры наносить урон в лицо даже, когда вы отбиваетесь. Вот только сейчас контроль прист занимает VIP место близкое к тир-4.
Таким образом, в текущей мете только одна контроль колода, при этом она небоеспособная. Почти все оставшиеся колоды используют одну комбинацию для победы или, как охотник и маг, обладают неограниченными ресурсами и тем самым являются последователями Джейд друида. Несмотря на это, текущие колоды все равно достаточно требовательны к умению игроков, но концепция игры с бесконечными ресурсами, как мне кажется, неправильлная. Именно это сейчас вызывет у меня негативные эмоции, как и Джейд друид раньше.

«Тотальное зарожение» и «Дрыжеглот»
Почему Рин не играет в текущей мете? Потому что за чернокнижника очень тяжело сжечь колоду друиду до выполнения нужных ему комбинаций. Причина тому – «Тотальное зарожение». Из-за огромного добора карт шаман также успевает сделать комбинацию с «Дрыжеглотом» до сжигания колоды. При этом такой шаман и любой комбо друид имеют отрицательный винрейт против агрессивных сборок, хоть и могут с ними тягаться. Если мы уберем друидов и шамана, то в мете в топе будет снова контроль лок, который к тому же убивает и агрессивные колоды. В текущих «контроль» противостояниях никто ему не может помешать сжечь колоду, поэтому если не будет друида и шамана, мы просто вернемся к предыдущей мете, где контроль колоды не могут играть из-за чернокнижника. И у нас будет лок, паладин и квест разбойник.
Данные карты, конечно, неидеальны, но именно они придают мете разнообразия.

Источник: https://vk.com/@ggeasyfromru-dzheid-druid-ushel-net-on-prosto-pereodelsya-mysli-o-kontrol

Какую колоду вы хоте ли бы найти? Напишите название. Михалыч найдёт.

    Название колоды:

    Ваш емейл:

    Рассказать друзьям:

     | Как вставить код колоды ? СМОТРИТЕ ТУТ | Ставки на Хартстоун ТУТ |

    Обновлено: 08.07.2018 — 13:02
    Коды, колоды, деки, круглый год: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Мир Hearthstone.ru © 2018 Frontier Theme